За рассылку SMS-рекламы без согласия абонентов, московское Управление ФАС возбудило дело в отношении мебельной компании «Шатура».
Как сообщает УФАС поводом для проверки и возбуждении дела стало обращение от физического лица, в котором была жалоба на SMS с рекламой от компании «Шатура», на которые гражданин не давал предварительного согласия. SMS сообщения приходили регулярно с декабря 2011 по март 2012 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель, обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Надеюсь, что возбуждение этого дела станет поводом для отказа от SMS спама, другими компаниями. Ведь навряд ли найдется хоть один человек, который будет рад рекламе в своем телефоне, на которую он не давал согласия.